Республиканская целевая программа"Развитие в Кабардино-Балкарской Республике отраслей промышленности: Привлечение инвестиций для развития машиностроительного комплекса обусловлено тем, что Кабардино-Балкарская Республика имеет благоприятные условия для развития данной отрасли промышленности. Однако до сих пор естественные преимущества инвестиционной привлекательности республики не реализованы в полной мере. В настоящее время возможности неинвестиционного роста производства за счет использования внутренних резервов предприятий машиностроительного комплекса, вовлечения незагруженных мощностей в хозяйственный оборот практически полностью исчерпали себя. Для решения стратегических задач структурной перестройки промышленного комплекса требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов. Это предопределяет необходимость целенаправленной политики по развитию инвестиционного процесса в республике. Для формирования инвестиционной привлекательности машиностроительного комплекса республики необходимо определить проблемы, выбрать и обосновать систему развития, разработать комплекс мер, направленных на привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, эффективнее использовать местные инвестиционные ресурсы. На основании изучения теоретических основ формирования и реализации инвестиционной политики в рамках промышленного комплекса, а также анализа и оценки инвестиционной привлекательности машиностроительного комплекса Кабардино-Балкарской республики, представляется возможным выделить основные элементы, оказывающие влияние на формирование инвестиционной политики в машиностроительном комплексе:

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

В соответствии с этим с течением времени составляющие системы формирования инвестиционной политики предприятий машиностроения включали.

Как верно отмечено Г. В этой связи на первый план выходят три серьезные проблемы, требующие решения: Таким образом, основой принятия решений инвестиционного характера служит оценка экономической эффективности проекта, которая основывается на оценке размера инвестиций, выборе источников финансирования, оценке будущих денежных потоков от реализации проекта, при этом учитывается риск проекта, изменение временной стоимости денег и инфляция.

От того, насколько качественно рассчитаны финансовые показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта, зависит качество принимаемых инвестиционных решений. Другим важнейшим элементом инвестиционной политики является поиск и выбор источников финансирования инвестиционных вложений. Западные экономисты, идя по пути упрощения и концептуализации, предлагают все решения разделить на две группы [2]: Инвестиционные и финансовые решения составляют основу инвестиционной политики предприятия.

Инвестиционные решения связаны с ответом на вопрос: Решения по финансированию связаны с ответом на вопрос: Другими словами, выбор схемы финансирования должен основываться как на оценке финансовой реализуемости, так и на оценке эффективности участия в инвестиционном проекте. Рассматривая инвестиционную политику промышленных предприятий нельзя не обратить внимания на то, что инвестиционные проекты в промышленности обладают рядом особенностей, в числе которых: Именно эти особенности инвестиционных проектов в промышленности дают существенную погрешность при оценке эффективности с использованием таких основных и наиболее часто используемых показателей как , и .

Так происходит по двум причинам.

По экономике доля износа активной части основных средств на начало года составляла 74,3 процента, в промышленности — 78,8, в сельском хозяйстве — 72,2, на транспорте — 68,5 процента. Это свидетельствует о низком инновационном уровне инвестиций, вводе в действие морально и физически изношенного оборудования и отсутствии комплексной стратегии технологического обновления производства. Таким образом, рост инвестиций, причем инвестиций должного технологического и инновационного качества, является ключевым средством создания и поддержания устойчивого экономического роста на долгосрочной основе.

Увеличение эффективности капиталовложений необходимо обеспечить по следующим основным направлениям структурной политики: Для того чтобы повысить эффективность инвестиций и обеспечить их должный технологический уровень, необходимо сделать следующее: Это более перспективный и эффективный путь по сравнению с покупкой оборудования, поскольку в условиях быстрой смены поколений техники ввозимое оборудование имеет большую или меньшую степень морального износа.

Таким образом, структурно-инвестиционная политика является предприятий инвестиционного машиностроения и производства.

В результате область попала в группу самых динамичных регионов России. В среднесрочной перспективе до г. Осуществить намеченное позволяет продуманная инвестиционная политика правительства Саратовской области, включающая систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на воспроизводство основного капитала. Приоритеты области Стратегическими целями инвестиционной политики в области являются перестройка экономики, устранение накопившихся в ней за предшествующие десятилетия структурных деформаций, адаптация производительных сил к рыночным отношениям и интеграция в общероссийский хозяйственный комплекс.

Достижение этих целей требует перехода к инновационной модели развития путем упреждающего формирования сравнительных конкурентных преимуществ в перспективных отраслях с соответствующей концентрацией ресурсов. При определении структурно-инвестиционных приоритетов на гг. Поэтому первоочередного внимания заслуживали: В рамках региональной инвестиционной политики приоритет отдан ряду подотраслей машиностроения, нефтехимии, нефтяной, газовой, легкой и деревообрабатывающей промышленности, АПК.

Вложение государственных ресурсов в инфраструктуру рассматривается в качестве ключевого с точки зрения как будущей модернизации, так и источника ее финансирования в частности через продажу прав пользования объектами частному сектору. На первом этапе гг. Речь, таким образом, идет о развитии мощностей по выпуску ныне конкурентоспособной продукции.

Правительством Республики Казахстан утверждена Национальная инвестиционная стратегия

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов.

Необходима системная политика властей по привлечению инвестиций в регион, по созданию рабочих мест, Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов Машиностроение.

Для понимания движения капитала страны важно рассмотрение структуры поступающих в нее иностранных инвестиций, прежде всего соотношения между прямыми и портфельными инвестициями. Для Чехии характерно преобладание прямых инвестиций в форме открытия отделений иностранных предприятий или взносов в капитал совместных предприятий, и соответственно отток портфельных инвестиций, в частности, продажа государственных ценных бумаг государственных краткосрочных обязательств, облигаций федерального займа, евробондов.

ПИИ вызываются в основном сделками по продажам, связанным с приватизацией. Особенно хорошо экономическое проникновение видно по такому показателю, как продажа, где доля иностранных предприятий в торговле промышленными товарами за последние 5 лет выросла в 3,2 раза. Если рассмотреть динамику ПИИ в Чешскую экономику, то можно выделить ряд интересных фактов.

В период с по гг. В связи с этим в г. Так, например, уже в г. Костюнина, для стимулирования зарубежных инвестиций были предприняты программы приватизации. Приватизация была основана на двух принципах: Однако вступление страны в Евросоюз увеличило приток ПИИ в эту страну, поскольку повысило ее привлекательность как места размещения производства, снизило инвестиционные риски и расширило внутренние рынки.

Ваш -адрес н.

Одной из важных проблем является сохранение и дальнейшее стабильное экономическое развитие не только в сырьевых отраслях, но также в отраслях промышленного комплекса, в частности машиностроения. Машиностроение во многом определяет технологический уровень развития практически любого государства, конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировых рынках.

Текст научной статьи В сложившихся экономических условиях, в частности падений цен на нефть, от которой все же зависит состояние национальной экономики, несмотря на предпринимаемые меры, одной из важных проблем является сохранение и дальнейшее стабильное экономическое развитие не только в сырьевых отраслях, но также в отраслях промышленного комплекса, в частности машиностроения.

Именно данная отрасль во многом является определяющей для устойчивого развития, она во многом определяет технологический уровень развития практически любого государства, конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировых рынках. Как и другие отрасли народного хозяйства, машиностроение переживает нелегкие времена, в силу определенных причин, в числе которых устаревшие основные фонды, отсутствие кадров высокой квалификации.

выявить основные проблемы, препятствующие функционированию эффективной инвестиционной политики машиностроения, предложить пути .

По этому показателю государства разделяются на две группы. Снижение удельного веса валового накопления основного капитала в ВВП вызвано рядом факторов. Уровень жизни в государстве и процент занятости его населения, а также социальная стабильность в обществе во многом определяются таким относительным показателем, как инвестиции на душу населения.

Однако реального прироста инвестиций практически не произошло из-за обесценивания финансовых ресурсов. Структура инвестиционных вложений За годы радикальных преобразований в СНГ существенные изменения произошли в структуре финансовых ресурсов. В большинстве стран Содружества уменьшилась доля ресурсов, аккумулируемых в государственном бюджете, и увеличилась доля, находящаяся у хозяйствующих субъектов и населения.

Так, удельный вес капитальных вложений государственных предприятий и организаций сократился: Доля инвестиций в основной капитал в частном секторе увеличилась: За годы реформирования экономики наметилась устойчивая положительная тенденция децентрализации инвестиционного процесса. В условиях бюджетных дефицитов, недостатка средств у хозяйствующих субъектов и населения, а также в соответствии с современной глобальной тенденцией привлекаются средства иностранных инвесторов.

Как видно, иностранные инвестиции играют весьма разную роль в общих объемах инвестиционной деятельности — от нескольких процентов Украина, Беларусь, Россия до существенных величин Азербайджан, Кыргызстан, Казахстан, Армения. Различия в возможностях привлечь зарубежные капиталовложения коренятся как в объемах экономики, так и в инвестиционном имидже страны.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Анонимный опрос На сегодняшний день проблема инвестиционного климата в России и ее регионах является актуальной. Пермский край обладает значительным потенциалом в различных направлениях: Но значительный потенциал сам по себе не является гарантией социально-экономического развития. Для трансформации потенциала в развитие необходимо эффективно вовлечь все составляющие потенциала в хозяйственный оборот, сформировать среду, в которой бизнес, преследуя собственные цели, работает на общество.

Аннотация Понятие инвестиционной политики и влияние различного рода факторов на ее результаты достаточно широко исследовано в.

Инвестиционная политика Липецкой области Небольшая по территории и численности населения, наша область обладает высоким научно-техническим, производственным и инвестиционным потенциалом, развитой инфраструктурой. Область десять лет входит в группу лидеров среди субъектов Российской Федерации в рейтинге инвестиционной привлекательности. Кредитные рейтинги, присвоенные международным рейтинговым агентством , поддерживаются высокими показателями ликвидности Липецкой области и взвешенным управлением финансами и долгом.

Совершенствование законодательной базы, снижение инвестиционных рисков, наличие подготовленных инвестиционных площадок стало основой устойчивого притока инвестиций в экономику области. Доля инвестиций в ВРП составляет более 30 процентов. В регионе созданы все условия - правовые и экономические - для успешного ведения бизнеса. Мы гарантируем стабильность положения инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Липецкой области.

Инвестиционная политика правительства Саратовской области

В результате на данном этапе изменился сам характер развития СФИП предприятий машиностроения - самые высокие темпы роста демонстрировали инвестиции в основной капитал. В период стабилизации и экономического роста поступательное развитие получили все составляющие СФИП: Предприятиями машиностроения был успешно освоен инструментарий финансового инвестирования.

Практика реального инвестирования получила свое развитие не только в пределах страны. Результатами развития СФИП предприятий на этом этапе стали:

космическом, электронном и электротехническом машиностроении, автомобилестроении, авиастроении и других отраслях промышленности.

Состояние машиностроения в РФ неблагоприятно из-за наличия структурных проблем, решение которых связано с проведением ряда преобразований. Одним из сдерживающих факторов развития машиностроительных производств является инвестиционный климат, отражающий высокий уровень неопределённости в экономике и не дающий возможности адекватно оценивать финансовую эффективность и перспективность инвестиционных проектов. Ситуация усугубилась в связи с мировым финансовым кризисом. По мнению многих экономистов, Россия испытала и продолжает испытывать большие трудности при выходе из кризисной ситуации по сравнению с развитыми странами, более приспособленными к мировым конъюнктурным изменениям в таких наукоёмких отраслях, как машиностроение.

В настоящее время не существует общего подхода к обоснованию и выбору направлений инвестиционной политики российских машиностроительных предприятий РМП. Возникает необходимость в разработке направлений инвестирования средств в деятельность машиностроительных предприятий для рационального использования собственных, привлечённых и заемный инвестиционных ресурсов. Тема диссертационной работы соответствует пункту Степень научной разработанности проблемы.

Теоретическую основу по исследованию общеэкономических проблем развития машиностроительных предприятий России, в рамках которой определяется роль и место ИП, составили труды ученых-экономистов: Павлова, Ю Плющевской, А. Яковлева, 1 Е.

Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли

Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тверской области 10 Дек В разделе Новости 9 декабря на расширенном заседании Правительства Тверской области Губернатор Андрей Шевелёв выступил с Инвестиционным посланием. Глава Верхневолжья отметил, что в Тверской области выполнены все требования регионального стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В условиях ухудшения конъюнктуры мирового рынка, снижения темпов макроэкономического развития и инвестиционной активности, главной задачей в году было сохранение объёма и количества реализуемых и заявленных к реализации инвестиционных проектов, максимальная помощь инвесторам.

Удалось поддержать долговременную тенденцию стабильного уровня инвестиций в основной капитал. В году они составляли 80, млрд рублей, в ом — 80, млрд.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ - Шпаргалка по направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения.

Привлекательность для инвестирования и гибкость организации управления инновациями Инвестиционная политика Ярославской области. Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области.

Основная цель инвестиционной политики Ярославской области — формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и ее отдельных муниципальных образований.

Реализуется Инвестиционная стратегия Ярославской области на период до года, обеспечивающая системный подход в определении направлений для динамичного развития области и достижения долгосрочных целей. Инвестиционная декларация Ярославской области публично декларирует общие принципы и порядок взаимодействия региональных органов власти с инвесторами.

Инвестору предоставляется государственная поддержка в рамках действующего законодательства, налоговые преференции, субсидирование. Улучшение инвестиционного климата является важнейшей задачей региональной политики.

Инвестиционный проект года в сфере машиностроения